This page is hosted for free by zzz.com.ua, if you are owner of this page, you can remove this message and gain access to many additional features by upgrading your hosting to PRO or VIP for just 32.50 UAH.
Do you want to support owner of this site? Click here and donate to his account some amount, he will be able to use it to pay for any of our services, including removing this ad.

Нисио Будо: новый взгляд на оружие

Вот уже на протяжении нескольких лет люди, занимающиеся японскими единоборствами, такими как айкидо, карете, иайдо, дзёдо, имеют уникальную возможность не просто посещать 1-2 раза в год семинары заезжих мастеров, пытаться по видеоматериалам восстановить картинку интересующей техники или собирать деньги на заветную поездку если не в Японию, то хотя бы в Европу на обучение к мастеру. Они имеют возможность систематически обучаться у японского мастера, получая знания, как говорится, из первоисточника, у нас, в Украине. Речь идет о Такаши Куроки, который на протяжении 7 лет живет в Киеве, где преподает один из замечательных видов японского будо, называемого Нисио Будо.

Такаши Куроки – официальный представитель Нисио Будо в Украине, президент Киевской Федерации айкидо и боевых искусств, обладатель 5 дана Тохо Иай, 4 дана Айкидо Айкикай. На сегодня у Такаши Куроки обучаются более 80 учеников, из Киева, Львова, Одессы, Харькова и Николаева. За несколько лет кропотливой работы подготовлены инструкторы, уровень знаний которых дает возможность всем желающим обучаться Нисио Будо в соответствии с традициями японской школы преподавания будо. Инструкторы преподают во Львове, Харькове, Одессе и Киеве.

  (далее…)

Концепция АЙКИ

Концепция айки (гармонизированной энергии), являющаяся центральной как для Дайто рю, так и для айкидо — это чрезвычайно древняя концепция. Явное упоминание техник айки можно обнаружить в Кодзики, наиболее ранних (VIII век) японских хрониках, включающих легенду о Такэ-ми-кадзути-но-ками и Такэ-ми-наката-но-ками. Эти два божества Синто были известны своей невероятной силой, и в конце концов между ними произошло неизбежное состязание. Когда Такэ-ми-наката схватил Такэ-ми-кадзути за запястье, рука Такэ-ми-кадзути превратилась сначала в столб льда, а затем в лезвие меча, что заставило Такэ-ми-наката отскочить в благоговейном страхе. Затем Такэ-ми-кадзути схватил запястье своего противника и сломал его, словно молодую тростинку, заставив Така-ми-наката признать поражение и бежать в ужасе. Подобным же образом мастера айки знают, как превращать свои руки в железные палицы и лезвия мечей; применяя такие техники, как ёнкадзё, они могут и сломать запястье противника.

  (далее…)

Другой путь

Однажды спокойным весенним днем пассажирский поезд с грохотом и лязгом несся по пригороду Токио. Наш вагон был относительно пуст — в нем ехали несколько домохозяек со своими чадами и пожилые люди, отправившиеся за покупками. Я равнодушно смотрел из окна на пробегающие мимо убогие домики и запыленные живые изгороди.

На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно дневное спокойствие было нарушено мужчиной, который яростно выкрикивал нечленораздельные ругательства. Он прямо-таки ввалился в наш вагон. Это был крупный пьяный и грязный мужчина, одетый в рабочий комбинезон. Выкрикнув что-то, он бросился на женщину с ребенком на руках. От удара она оказалась на коленях у пожилой пары, ребенок чудом не пострадал.

Супружеская пара в испуге поспешила в другой конец вагона. Работяга нацелился пнуть женщину в спину, но промахнулся, и она сумела уклониться от удара. Это так рассердило пьяного, что он схватился за металлическую стойку в центре вагона и попытался вырвать ее из опоры. Я заметил, что одна его рука была поранена и кровоточила. Поезд тронулся, находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. Я встал.

(далее…)

Иайдо: Будо и динамическая медитация

Скрестились два меча;
Мужество воина,
Подобно цветку лотоса,
Сияющему в огне,
Парит в вышине,
Проникая собой пространство.
Тодзан

Столкнувшись с ограниченностью своей эффективности, носители боевых искусств Запада взялись за совершенствование вооружения.
Столкнувшись с такими же ограничениями, японский воин взялся за совершенствование самого себя.
Дейв Лори

 

Легенда рассказывает, что в 1549 году в семье самурая родился Хаясидзаки Дзинсукэ Минамото но Сигинобу. Когда он был ещё мальчиком, его отца убил в поединке могучий воин, мастер меча Хатиносукэ. Тогда Хаясидзаки решил отомстить за отца и долго тренировался. Через несколько лет он достиг хорошей формы, но все ещё не был готов к поединку с многократно превосходящим его силой и опытом противником. Тогда он уединился в горах для медитации и оттачивания мастерства, однако и это не принесло ему достаточного результата. Отчаявшись, Хаясидзаки решил сделать себе харакири, но в ночь перед обрядом к нему явился дух Фудо Миё — покровителя воинов, который открыл юноше секрет победы: сначала нужно победить сознанием и лишь затем — мечом. Если нельзя убить противника, когда у него в руках меч, нужно сделать это раньше, чем он выхватит оружие. Говорят, что Хаясидзаки провёл сто дней в медитации и оттачивании техники молниеносного выхватывания меча с последующим рубящим ударом.

Вызвав Хатиносукэ на поединок, юноша отсек ему правую руку и поразил в горло прежде, чем тот успел обнажить оружие.

Честь отца была отомщена и родился стиль «одного удара» — иайдзюцу.
(далее…)

Выбор пути. Нишио-Будо

Ощути, что ты в жизни Творец,
не считая, что 
– много, что – мало,
и на чем-то поставив конец,
обнаружишь, что вывел начало.

 

Мастер – это человек, наблюдая действия которого открываешь для себя что-то новое, как будто одним только наблюдением переносишься в другой мир, другое измерение и необъяснимым внутренним чутьем понимаешь, что этот человек познал истину. И если прикосновение к делу мастера затрагивает спящее внутри, то внешне это проявляется зовущим желанием: «И я так хочу!». Так обычно начинается путь учения.

Мне повезло. Мне очень повезло – я встретилась с людьми, которые являются Мастерами. Люди с живыми глазами.

«Я всего лишь хочу знать, что я могу делать в этом теле». Как мог человек, приехавший из Японии, живший и учившийся там всю свою жизнь, сенсей Такаши Куроки так просто и спокойно выразить в одной фразе целый том философских рассуждений? Да, сенсей Такаши Куроки говорит мало. Он делает. И то, что он делает – это НИШИО-БУДО.

(далее…)

Обыкновенное чудо: дети

Дети в Нишио-будо занимают особое место. Можно услышать разное мнение по поводу использования меча и палки в бою, но несомненным остается одно – детям это нравится! Стоит только посмотреть, как ведут себя юные самураи во время занятий, с каким желанием приходят в зал, с какой радостью и увлеченностью выполняют (иногда довольно сложные) движения!

Наблюдения показывают, что когда обучается взрослый, ему приходится сначала миновать барьер личностной оценки происходящего, отказаться от многих защитных установок и только тогда происходит постижение учения. Но если для взрослого ломки стереотипов сложны и зачастую болезненны, дети, обладая еще не замкнутым разумом, воспринимают движения сразу, непосредственно «телом» и поэтому быстрее и лучше.

Кроме того, что для взрослого – обучение, для ребенка – игра. И, играя, ребенок учится очень взрослым вещам – легко выходить из конфликта, гармонично взаимодействовать с окружающим миром, правильно оценивать и быстро реагировать на агрессию, управлять своим телом и эмоциями, в любой ситуации быть самим собой, ощущать свое неповторимое, уникальное «я».

(далее…)