Нисио Будо: новый взгляд на оружие

Вот уже на протяжении нескольких лет люди, занимающиеся японскими единоборствами, такими как айкидо, карете, иайдо, дзёдо, имеют уникальную возможность не просто посещать 1-2 раза в год семинары заезжих мастеров, пытаться по видеоматериалам восстановить картинку интересующей техники или собирать деньги на заветную поездку если не в Японию, то хотя бы в Европу на обучение к мастеру. Они имеют возможность систематически обучаться у японского мастера, получая знания, как говорится, из первоисточника, у нас, в Украине. Речь идет о Такаши Куроки, который на протяжении 7 лет живет в Киеве, где преподает один из замечательных видов японского будо, называемого Нисио Будо.

Такаши Куроки – официальный представитель Нисио Будо в Украине, президент Киевской Федерации айкидо и боевых искусств, обладатель 5 дана Тохо Иай, 4 дана Айкидо Айкикай. На сегодня у Такаши Куроки обучаются более 80 учеников, из Киева, Львова, Одессы, Харькова и Николаева. За несколько лет кропотливой работы подготовлены инструкторы, уровень знаний которых дает возможность всем желающим обучаться Нисио Будо в соответствии с традициями японской школы преподавания будо. Инструкторы преподают во Львове, Харькове, Одессе и Киеве.

  (далее…)

Концепция АЙКИ

Концепция айки (гармонизированной энергии), являющаяся центральной как для Дайто рю, так и для айкидо — это чрезвычайно древняя концепция. Явное упоминание техник айки можно обнаружить в Кодзики, наиболее ранних (VIII век) японских хрониках, включающих легенду о Такэ-ми-кадзути-но-ками и Такэ-ми-наката-но-ками. Эти два божества Синто были известны своей невероятной силой, и в конце концов между ними произошло неизбежное состязание. Когда Такэ-ми-наката схватил Такэ-ми-кадзути за запястье, рука Такэ-ми-кадзути превратилась сначала в столб льда, а затем в лезвие меча, что заставило Такэ-ми-наката отскочить в благоговейном страхе. Затем Такэ-ми-кадзути схватил запястье своего противника и сломал его, словно молодую тростинку, заставив Така-ми-наката признать поражение и бежать в ужасе. Подобным же образом мастера айки знают, как превращать свои руки в железные палицы и лезвия мечей; применяя такие техники, как ёнкадзё, они могут и сломать запястье противника.

  (далее…)

Другой путь

Однажды спокойным весенним днем пассажирский поезд с грохотом и лязгом несся по пригороду Токио. Наш вагон был относительно пуст — в нем ехали несколько домохозяек со своими чадами и пожилые люди, отправившиеся за покупками. Я равнодушно смотрел из окна на пробегающие мимо убогие домики и запыленные живые изгороди.

На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно дневное спокойствие было нарушено мужчиной, который яростно выкрикивал нечленораздельные ругательства. Он прямо-таки ввалился в наш вагон. Это был крупный пьяный и грязный мужчина, одетый в рабочий комбинезон. Выкрикнув что-то, он бросился на женщину с ребенком на руках. От удара она оказалась на коленях у пожилой пары, ребенок чудом не пострадал.

Супружеская пара в испуге поспешила в другой конец вагона. Работяга нацелился пнуть женщину в спину, но промахнулся, и она сумела уклониться от удара. Это так рассердило пьяного, что он схватился за металлическую стойку в центре вагона и попытался вырвать ее из опоры. Я заметил, что одна его рука была поранена и кровоточила. Поезд тронулся, находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. Я встал.

(далее…)

Иайдо: Будо и динамическая медитация

Скрестились два меча;
Мужество воина,
Подобно цветку лотоса,
Сияющему в огне,
Парит в вышине,
Проникая собой пространство.
Тодзан

Столкнувшись с ограниченностью своей эффективности, носители боевых искусств Запада взялись за совершенствование вооружения.
Столкнувшись с такими же ограничениями, японский воин взялся за совершенствование самого себя.
Дейв Лори

 

Легенда рассказывает, что в 1549 году в семье самурая родился Хаясидзаки Дзинсукэ Минамото но Сигинобу. Когда он был ещё мальчиком, его отца убил в поединке могучий воин, мастер меча Хатиносукэ. Тогда Хаясидзаки решил отомстить за отца и долго тренировался. Через несколько лет он достиг хорошей формы, но все ещё не был готов к поединку с многократно превосходящим его силой и опытом противником. Тогда он уединился в горах для медитации и оттачивания мастерства, однако и это не принесло ему достаточного результата. Отчаявшись, Хаясидзаки решил сделать себе харакири, но в ночь перед обрядом к нему явился дух Фудо Миё — покровителя воинов, который открыл юноше секрет победы: сначала нужно победить сознанием и лишь затем — мечом. Если нельзя убить противника, когда у него в руках меч, нужно сделать это раньше, чем он выхватит оружие. Говорят, что Хаясидзаки провёл сто дней в медитации и оттачивании техники молниеносного выхватывания меча с последующим рубящим ударом.

Вызвав Хатиносукэ на поединок, юноша отсек ему правую руку и поразил в горло прежде, чем тот успел обнажить оружие.

Честь отца была отомщена и родился стиль «одного удара» — иайдзюцу.
(далее…)

Выбор пути. Нишио-Будо

Ощути, что ты в жизни Творец,
не считая, что 
– много, что – мало,
и на чем-то поставив конец,
обнаружишь, что вывел начало.

 

Мастер – это человек, наблюдая действия которого открываешь для себя что-то новое, как будто одним только наблюдением переносишься в другой мир, другое измерение и необъяснимым внутренним чутьем понимаешь, что этот человек познал истину. И если прикосновение к делу мастера затрагивает спящее внутри, то внешне это проявляется зовущим желанием: «И я так хочу!». Так обычно начинается путь учения.

Мне повезло. Мне очень повезло – я встретилась с людьми, которые являются Мастерами. Люди с живыми глазами.

«Я всего лишь хочу знать, что я могу делать в этом теле». Как мог человек, приехавший из Японии, живший и учившийся там всю свою жизнь, сенсей Такаши Куроки так просто и спокойно выразить в одной фразе целый том философских рассуждений? Да, сенсей Такаши Куроки говорит мало. Он делает. И то, что он делает – это НИШИО-БУДО.

(далее…)

Обыкновенное чудо: дети

Дети в Нишио-будо занимают особое место. Можно услышать разное мнение по поводу использования меча и палки в бою, но несомненным остается одно – детям это нравится! Стоит только посмотреть, как ведут себя юные самураи во время занятий, с каким желанием приходят в зал, с какой радостью и увлеченностью выполняют (иногда довольно сложные) движения!

Наблюдения показывают, что когда обучается взрослый, ему приходится сначала миновать барьер личностной оценки происходящего, отказаться от многих защитных установок и только тогда происходит постижение учения. Но если для взрослого ломки стереотипов сложны и зачастую болезненны, дети, обладая еще не замкнутым разумом, воспринимают движения сразу, непосредственно «телом» и поэтому быстрее и лучше.

Кроме того, что для взрослого – обучение, для ребенка – игра. И, играя, ребенок учится очень взрослым вещам – легко выходить из конфликта, гармонично взаимодействовать с окружающим миром, правильно оценивать и быстро реагировать на агрессию, управлять своим телом и эмоциями, в любой ситуации быть самим собой, ощущать свое неповторимое, уникальное «я».

(далее…)

www.000webhost.com